Скачать прайс лист
Металлопрокат
Мировые цены на металлолом пошли вниз после длительного периода нестабильности

Мировые цены на металлолом пошли вниз после длительного периода нестабильности

В течение нескольких недель на мировом рынке металлолома продолжалась пауза. Сделки практически не заключались из-за различия в позициях поставщиков и потребителей этого ресурса. Экспортеры сырья настаивали на сохранении высоких цен, поскольку во время длительной зимы в странах Северного полушария сборы лома сократились сильнее обычного. С другой стороны, турецкие и азиатские металлургические компании не могли позволить себе закупок дорогостоящего лома из-за низких котировок на длинномерный прокат.

Было очевидно, что из создавшегося положения могло быть только два выхода: или металлургические компании, исчерпав запасы сырья, вернутся на рынок и примут высокие цены на лом, или трейдеры, не дождавшись заказов, будут вынуждены пойти на уступки. В конце концов, события пошли по второму варианту. С начала апреля котировки на металлолом на основных рынках упали на $10-20 за т.

В Турции американские компании в течение всего марта и первой декады апреля указывали стоимость своего материала HMS № 1&2 (80:20) на уровне, как минимум, $400-405 за т CFR, а их западноевропейские коллеги – $395-405 за т CFR. Реальных же продаж на таких условиях не было. В крайнем случае, турецкие компании приобретали румынский металлолом, в апреле понизившийся в цене до около $375 за т CFR. Равновесие оказалось нарушенным только ближе к середине апреля, когда американские и европейские экспортеры согласились сбросить котировки на HMS № 1&2 (80:20) до $380-390 за т CFR.

На азиатском рынке американские поставщики были вынуждены идти на уступки еще в марте, сбавив цены на HMS № 1&2 (80:20) от $390-400 за и CFR в первой половине месяца до $370-385 за т CFR в конце. Однако это понижение было воспринято участниками рынка как недостаточное. В середине апреля сделки на поставку американского лома HMS № 1&2 (80:20) в Корею осуществлялись по $360 за т CFR и менее, а крупнотоннажные партии материала HMS № 1 продавались не более чем по $400-405 за т CFR. На Тайване американский металлолом по-прежнему не пользовался спросом, а встречные предложения по HMS № 1&2 (80:20) поступают в апреле на уровне $350 за т CFR.

То, что уступить в итоге пришлось поставщикам металлолома, а не металлургам, объясняется несколькими причинами, но в основе их лежит один и тот же фактор – недостаточный спрос. Потребление металлолома на основных рынках в последние несколько недель значительно упало.

Турецкие компании уменьшили спрос на лом, так как были вынуждены сократить производство длинномерного проката. Кроме того, ряд мини-заводов из-за непосильной для них дороговизны сырья перешли на закупки более доступных для них полуфабрикатов. Эти сделки продолжаются и сейчас, так что потребность в ломе у турецких металлургов в обозримом будущем останется ограниченной.

В Азии доминирующее положение на рынке лома заняли японские поставщики, которые смогли понизить долларовые котировки благодаря резко подешевевшей иене. В середине апреля они предлагали лом Н2 в Корею и другие страны региона по 33-34 тыс. иен за т FOB, что, в зависимости от конкретного курса, принимало значения в интервале от менее $335 до более $350 за т FOB. Впрочем, в самой Японии металлолом в начале апреля подешевел примерно на $10-15 за т.

Спад в конце концов затронул и рынок США. Внутреннее потребление металлолома в апреле, в принципе, не уменьшилось. Более того, по данным American Iron & Steel Institute, выплавка стали в стране стабильно увеличивается с начала марта. Однако резкое падение объемов экспорта создало на американском рынке излишек сырья, который обернулся падением внутренних котировок на $10-20 за т.

Спрос на металлолом в Азии в ближайшее время, очевидно, будет ослабленным. Корейские, тайванские, индийские компании вследствие минимального спроса на длинномерную стальную продукцию и низких цен сокращают объем выпуска и, соответственно, закупки сырья. А для китайских металлургов, приобретающих материал, эквивалентный HMS № 1&2, по $420-440 за т с НДС и доставкой, нынешние котировки на импортный материал выглядят высоковатыми.

Правда, по мнению многих участников рынка, цены на арматуру и катанку в Восточной Азии и на Ближнем Востоке уже практически дошли до «дна». Сильнее, чем сейчас, они падать уже не должны. Соответственно, и лом, вероятно, скоро достигнет стабилизации.

Новости компании
© 2003-2017 БМК. Металлопрокат и металлоконструкции в Санкт-Петербурге. Доставка металлопроката по всей России
bmk@bmk.su Старая версия сайта

Офис БМК
Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 53, корп.2, литер А
bmk@bmk.su Карта сайта